Определение Конституционного суда Республики Марий Эл от 28 июня 2012 года

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Хайруллиной Гульфиры Котдусовны о проверке соответствия Конституции Республики Марий Эл абзаца 3 пункта 5 Положения о порядке назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Моркинский муниципальный район» от 2 июня 2010 года № 398 Конституционный суд Республики Марий Эл в составе Председателя З.В.Эргубаева, судей А.В.Бабина, А.М.Баранова, С.В.Масловой, заслушав в судебном заседании заключение судьи А.М.Баранова, проводившего на основании статьи 39 Закона Республики Марий Эл «О Конституционном суде Республики Марий Эл предварительное изучение жалобы гражданки Г.К.Хайруллиной, установил:

1. В Конституционный суд Республики Марий Эл обратилась гражданка Г.К.Хайруллина с жалобой на нарушение ее конституционных прав и свобод абзацем 3 пункта 5 Положения о порядке назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Моркинский муниципальный район», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район Решением Комиссии по рассмотрению заявлений о ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании  «Моркинский муниципальный район» от 17 февраля 2012 года, Г.К.Хайруллиной отказано в установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии за выслугу лет в связи с тем, что она на момент увольнения с муниципальной должности специалиста ВУС администрации муниципального образования «Зеленогорское сельское поселение» при стаже работы в этой должности 25 лет 5 месяцев 28 дней не имела права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением не работала на этой должности.

В качестве правового обоснования отказа Комиссия указала абзац 3 пункта 5 Положения о порядке назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Моркинский муниципальный район» от 2 июня 2010 года № 398, действующего с изменениями от 5 апреля 2011 года № 196.

Заявительница, полагая, что оспариваемая норма не дает ей права на установление ежемесячной доплаты к государственной пенсии за выслугу лет и нарушает ее конституционные права и свободы, провозглашенные Конституцией Республики Марий Эл, просит признать абзац 3 пункта 5 Положения о порядке назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Моркинский муниципальный район» от 2 июня 2010 года № 398, не соответствующим статьям 2, 9, 14, 19, 39 Конституции Республики Марий Эл.

Как следует из жалобы гражданки Г.К.Хайруллиной и приложенных к ней документов, заявительница проработала на различных должностях муниципальной службы более 25 лет, и непосредственно перед увольнением также замещала должность муниципального служащего. Уволилась по собственному желанию.

2. В соответствии со ст. 92 Закона Республики Марий Эл «О Конституционном  суде Республики Марий Эл» правом на обращение в Конституционный суд Республики Марий Эл с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, их объединения, чьи права и свободы нарушаются нормативным актом Республики Марий Эл, примененным или подлежащим применению в конкретном деле по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Республики Марий Эл или совместному ведению органов государственной власти Республики Марий Эл и органов государственной власти Российской Федерации.

Оспоренный заявителем нормативный правовой акт является актом муниципального образования. В соответствии со статьей 14 Конституции Республики Марий Эл органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, проверка нормативных правовых актов органов местного самоуправления в порядке конкретного нормоконтроля в связи с обращением граждан и их объединений не входят в полномочия Конституционного суда Республики Марий Эл, как они определены статьей 95 Конституции Республики Марий Эл и статьей 3 Закона Республики Марий Эл «О Конституционном суде Республики Марий Эл».

Вместе с тем, при правовом регулировании вопросов социальных гарантий муниципальным служащим органы местного самоуправления обязаны исходить из взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы, как это установлено Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которому эта взаимосвязь обеспечивается, в том числе посредством соотносительности социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих (пункты 5 и 6 статьи 5), а в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 24).

На основании изложенного и руководствуясь статьями  38, 41, 68, 69, 70, 71, 92, 95 Закона Республики Марий Эл «О Конституционном суде Республики Марий Эл» Конституционный суд Республики Марий Эл определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы Хайруллиной Гульфиры Котдусовны на нарушение ее конституционных прав и свобод абзацем 3 пункта 5 Положения о порядке назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности и должности муниципальной службы муниципального образования «Моркинский муниципальный район» от 2 июня 2010 года № 398, поскольку разрешение вопросов, поставленных в жалобе неподведомственно Конституционному суду Республики Марий Эл.

2. Определение Конституционного суда Республики Марий Эл по данному вопросу окончательно и обжалованию не подлежит.

Конституционный суд Республики Марий Эл.

Комментарии запрещены.